В чем секрет успешной книги? Вы, может быть, скажете, что залог успеха – это совокупность нескольких факторов, таких, как оригинальность сюжета (конечно, придирчивому читателю хочется увидеть что-то новенькое, а не очередную эпопею про любовь вампира и человеческой самки), точность образов и персонажей, и, безусловно, талант автора. А я вам отвечу: какая чушь! Секрет бестселлера заключается в соплях.

Да-да, меня опять потянуло на говно, только не такое вонючее, как прежде. Едва глаза и мозг отдохнули от убогого «Украинского фронта», как я взялся за незабвенную «Сотню» писательницы Кэсс Морган.

CW Network в прошлом году запустили весьма успешный одноименный сериал. И меня не покидает ощущение, что если бы не он, книга Кэсс так и осталась бы изданной тиражом в 100 экземпляров, 99 из которых были выкуплены ею лично, а сотый она себе подарила. Потому что сериал, снятый в популярном жанре постапокалиптики, реально хорош – не без традиционных кинематографических косяков, конечно, – а книга исключительно посредственна.

Начну, пожалуй, с дифирамбов, скопипащеных из интернетов.

Страсть к литературе у начинающей писательницы Кэсс Морган появилась еще в третьем классе, когда на День рождения ей подарили экземпляр книги «Mallory and the Dream Horse» Энн Мартин.

Дебютный роман Кэсс Морган в этом жанре – «Сотня» – увидел свет совсем недавно, 3-го сентября 2013 года, но еще на стадии разработки идеи он приобрел множество поклонников. Например, среди продюсеров киностудии «Warner Bros. Televisio» – права на экранизацию романа были куплены задолго до публикации произведения: одноименный сериал появился на американских телеэкранах уже в марте 2014 года.

Книга стала настоящим бестселлером и в настоящее время расходится во всех странах мира огромными тиражами.

Я немного затянул со второй частью рецензии на книгу Стивена Кинга «11/22/63». Прошу правильно меня понять – новогодние праздники, мощное впечатление от прочитанного, которое не позволило сразу связать мысли, затем у меня было литературное откровение – я узнал, насколько хуевые книги можно писать, публиковать и продавать в магазинах. Короче, не виноват, так получилось.

Во-первых, мое предсказание сбылось. Но не так, как я предполагал. Джейк Эппинг не спас президента Кеннеди. Вернее, и спас, и не спас. Ну, вот такие штуки случаются, когда ты меняешь прошлое.

Во-вторых, главный герой по ходу своих приключений в не своем времени, влюбляется в молоденькую учительницу. Лично мне очень хотелось бы, чтобы они жили долго и счастливо, но я давно знаю, кто такой Стивен Кинг, поэтому вскоре у меня появилась уверенность, что она умрет. В общем, она умерла. И не умерла. Да-да, именно так.

В-третьих, никогда не спасайте президентов. От них ничего не зависит. Можно сколько угодно демонстрировать голый торс и бегать по лужайке у белого дома с видом, как будто ты только что обосрался, но ты все равно ничего не будешь решать. Президент – это такая говорящая голова, которая читает по бумажке, которую ему дают.

Так что не спасайте – возможно, после этого все станет только хуже.

В книге все закончилось хорошо. Я бы даже сказал, закончилось никак. А могло бы быть по-другому. Я надеялся. Обломщик Кинг!

Наконец-то дошли руки до книги капитана Советской армии, писателя-фантаста, бывшего замминистра обороны Донецкой народной республики, а ныне коменданта Донецка, Федора Березина. И вот даже не знаю, как охарактеризовать его творчество: да, он, как бывший военный-зенитчик, прекрасно знает ТТХ С-200, а рассказывая о танках, даже делится с читателями секретными сведениями вроде удельного давления гусениц Т-64 на грунт или человека, случайно попавшего под танк; да, он многое предвидел из того, что происходит сейчас на украине; да, его скучно и неинтересно читать.

В общем, на нормальную рецензию я замахиваться не буду, т.к. в таком случае она бы уложилась в две буквы - УГ. Буду делиться впечатлениями по ходу чтения. Типа дневника читателя с апдейтами.

В первых главах танк майора Шмалько громит вражескую технику, размещенную в донецком аэропорту. При этом автор использует очень интересную и никем ранее не использованную идею, когда события настоящего времени чередуются с предшествующими им событиями: стрельба по турецко-американским самолетам с отключением интренета, мобильной связи и выдвижением танкового батальона майора к месту дислокации оккупантов.

Странно, что главный герой – майор, ведь на украине сплошь и рядом одни генералы. Странно, что от тридцати с лишним Т-64 в его распоряжении осталось только одиннадцать. Остальные сломались.

А потом все стало еще страннее. Настолько, что если я больше ничего не напишу, то это оттого, что сломал глаза на этой книге.

На этот раз изумленные читатели будут порадованы необычной рецензией. Она будет в двух частях – не вообще что-то из ряда вон выходящее, но для автора такое случилось впервые. Книга довольно объемная, прочитано около половины, но финал ее для меня по-прежнему непредсказуем, хотя есть несколько предположений, руки чешутся что-нибудь написать, в общем, получилось то, что получилось.

«Гарри, мне кажется, ты хочешь меня наебать!»

Те, кто уже посмотрел «Бегущего в лабиринте», сразу поняли, что речь пойдет именно о нем. В этом новом шедевре Голливуда налицо множество нестыковок, которые портят впечатление от довольно смотрибельной картинки. Впрочем, если обдолбаться или выпить граммов триста-четыреста крепкого алкоголя, то все будет в порядке.

Ну, что, поехали?

Сюжет пересказывать не буду – лабиринт остается лабиринтом еще со времен древних эллинов с их Минотавром, – трудно придумать что-то новое на эту тему. Но авторы фильма ухитрились построить самый большой лабиринт в мире. Хотя сейчас я нагло пижжу – у Гарри Гаррисона в его эпопее «Билл – герой галактики» была целая планета – лабиринт. Ну, хорошо, авторы фильма смогли построить самый большой кинематографический лабиринт. И боюсь, что это единственное их достижение.