Недавно меня постигло несчастье – подошла к концу последняя книга замечательной трилогии «Волшебники» потрясающего писателя Льва Гроссмана. Я так громко стенал по этому поводу, что одна хорошая девушка пожалела меня и в груде фанфиков и прочей окололитературной писанины нашла крайне высокорейтинговое фэнтези одного молодого и талантливого писателя. «Тебе понравится», – сказала она, и я окунулся в мир героев, мечей и магии.

Немного об авторе, да простит он меня за эту рецензию. Автор много пьет, играет в компьютерные игры и очень несчастлив в семейной жизни, возможно, даже разведен. Крайне неграмотен, что вызывает определенные проблемы с чтением его эпических произведений. Что примечательно, издательство «Альфа-книга», при всем моем к нему глубоком уважении, решило сэкономить на корректоре. Вероятно, чтобы подчеркнуть его неграмотность. Чтобы у вас сразу не создалось неприязненное к нему отношение, нужно упомянуть хорошие моменты: он читает добрые полезные книги, слушает русский рок и любит свою собаку.

Ну что ж, после столь оптимистичного начала, приступим к анализу собственно произведения.

Сюжет

Сюжет данного произведения весьма прямолинеен и незамысловат, и больше всего напоминает прохождение некоей игры вроде Героев меча и магии. Некто идет по карте, сокрушая всех на своем пути. Впрочем, есть и отличие – этот тип весьма неприятен и абсолютно беспринципен, несмотря на то, что нам периодически пытаются втирать, что он добр, честен и порядочен. Ага, как же!

Краткое содержание (если вы собираетесь читать этот цикл, рекомендую не читать текст до следующего заголовка).

Сезон первый. Чувак бухает. Чувак идет трахаться с новой девчонкой. Чувак встречает гопников, которые протыкают ему почку. Вместо того, чтобы тихо умереть, чувак читает стихи на незнакомом языке, его слышит древняя богиня и забирает к себе в иное пространство. Богиня говорит ему «спасибо» и дарит два новых тела – родное с гитарой и демоническое с крыльями и когтями, – и свою силу. И отправляет на подвиги, потому что чувак слишком слаб, чтобы трахать богиню без трагических последствий, и должен усилиться. Чувак встречает принцессу. Принцесса в беде, и пока еще добрый чувак вызывается ей помочь за определенную плату. Чувак грабит священника, случайно убивая несколько секьюрити, и они покидают столицу. По пути он поет песни, находит соратников, убивает еще несколько человек в целях самообороны – в общем, все, как положено. Дружится с местной нежитью и, как бы походя, распевая песню Кипелова, воскрешает мертвую друидку, чем зарабатывает тысячу бонусных баллов у местной братвы. Выполнив миссию по доставке принцессы крестному, он трахает ее, обещает вернуться и отбывает в школу магии и волшебства, путь к которой еще более неблизкий. Встав на путь уничтожения упырей и вурдалаков, приготовившихся к атаке, с которыми он расправляется безо всякого труда, как и положено в любой мало-мальски хорошей RPG, он получает фантастический заказ от своей будущей приемной матери-княгини – это странно, ведь чувак вроде бы не сирота. При помощи божественной силы и пера автора чувак побеждает в нечестном бою жуткую высшую вампиршу и превращает ее в свою рабыню, о чем, как выясняется, та всю свою посмертную жизнь только и мечтала. Внезапно став дворянином, чувак садится на коня и скачет в Хогвартс, где становится студентом, поступая сразу на два факультета, потому что он исключительно уникальный чувак.

Из вики:

Молодая женщина по имени Маргарет Ли работает в книжном магазине и увлекается литературой и литературоведением; она опубликовала несколько литературоведческих работ. Неожиданно она получает приглашение известной писательницы Виды Винтер написать её биографию. Маргарет удивлена и смущена: она не известна ничем особенным. Правда, кое-что отличает её от других людей: она была одной из двух близнецов, и её сестра умерла, едва появившись на свет (они были сиамскими близнецами, и вторая сестра, Мойра, погибла, когда их разделили). С тех пор мать Маргарет погрузилась в депрессию, и по-настоящему воспитывал её отец. Маргарет одержима темой близнецов, и в своих статьях писала именно об этом. Маргарет берется за книги Виды Винтер, которые до сих пор считала не заслуживающим внимания ширпотребом. Она удивлена и очарована. Выясняется, что её отец владеет редким экземпляром первой книги Винтер, где содержатся двенадцать сказочных историй. Но книга называется «Тринадцать сказок», а тринадцатой в ней нет.

История Аделины и Эммелины

Маргарет прибывает в поместье Винтер, и из бесед с нею постепенно узнает необычную историю семьи писательницы. Много лет назад полубезумные брат и сестра — Чарльз и Изабелла Анджелфилд, — жившие в своём поместье, провели лето, полное рискованных приключений. Брат стал отцом нескольких незаконнорожденных детей, а сестра вышла замуж за некоего Роланда Марча, и у неё родились девочки-близнецы, Аделина и Эммелина; одна из них, видимо, и есть Вида Винтер. Из документов, свидетельств других людей, дневника гувернантки сестер — Эстер — Маргарет восстанавливает события. Эстер рассказывает о своей попытке перевоспитать сестёр, выросших почти без присмотра родителей. Она отмечает, что одна из сестёр нормальна и послушна, а другая безумна и агрессивна, хотя иногда неожиданно начинает проявлять признаки разумности. Маргарет приезжает в поместье, принадлежавшее Чарльзу и Изабелле и становится свидетелем его разрушения. В руинах обнаруживают скелет женщины. Маргарет подозревает, что это гувернантка Эстер. Здесь же Маргарет знакомится с неким Аврелиусом, которого шестьдесят лет назад подкинули одинокой женщине, жившей близ поместья.

Тайна сестёр из Анджелфилда

Выясняется, что у Эммелины возник роман с помощником садовника, и она забеременела. Обезумевшая от ревности Аделина подожгла поместье. Писательница рассказывает о том, что она подкинула ребёнка Эммелины — Аврелиуса — женщине в лесу; ей удалось спасти сестру из огня и Эммелина, глубокий инвалид, проживает с сестрой в одном доме. Но знаменитая писательница и Аделина Марч — не одно и то же лицо. Оказывается, что она — третья сестра из поместья Анджелфилд, о существовании которой никто не подозревал: она незаконнорожденная дочь Чарльза, дяди сестёр и кого-то из местных девушек; у неё даже не было имени, и иногда она выдавала себя за Аделину (именно в такие моменты гувернантке казалось, что Аделина ведёт себя разумно). Вида Винтер действительно спасла одну из сестёр, а останки другой были найдены в поместье. Но Винтер до конца жизни не была уверена, кого же она вытащила из огня — безумную Аделину или добрую Эммелину. Что касается гувернантки Эстер, то она, как оказалось, просто покинула поместье после скандала и удачно вышла замуж за доктора,с которым у них было четверо детей.

Развязка

Закончив свою исповедь, Вида Винтер умирает; её сестра также тихо угасает. Маргарет читает не публиковавшуюся до сих пор «тринадцатую сказку»: это история самой Виды, маленькой девочки, которую однажды нашли в саду поместья добрый садовник и экономка. Маргарет рассказывает историю сестёр Аврелиусу. Аврелиус, наконец, узнал, кто он такой. В деревне живёт молодая женщина по имени Карен: это сестра Аврелиуса, дочь помощника садовника, от которого Эммелина родила Аврелиуса. Аврелиус и Карен находят друг друга; теперь они одна семья. У Маргарет завязывается роман с врачом, который лечил Виду Винтер в последние дни её жизни. Узнав историю сестёр Марч, Маргарет примиряется со своим прошлым. Однажды ей является призрак её умершей сестры, Мойры: Маргарет счастлива — они, сёстры, наконец, смогли выразить друг другу свою любовь и заботу.

Рецензия:

Если бы это была вся книга, все было бы отлично, – прочитала, и заебись. Но это же английский роман, в нем непременно нужно обсасывать никому не интересные нудные детали, и тот факт, что там постоянно кто-то кого-то трахает и кто-то беременеет, и к тому же присутствуют сумасшедшие, ничего не меняет. Сопли, сопли, СОПЛИ!

Резюме: Лучше бы не читала. Мне не понравилось.

P.S. В фильме самое лучшее – Санса Старк в роли одной из девочек. (Brute)

 

Насмотревшись рекомендаций незабвенного Хуя, показавшего мне супер-пупер-охуенный список малобюджетных фантастических фильмов, я проникся его настроениями и решил с чего-нибудь начать. На мой взгляд – а он видел только Детонатор (понравился) и Ошибку времени (не понравилась) – начинать нужно было с самого начала, то есть с номера один.

Итак, Сигнал. Фильм про хакеров и инопланетные технологии. Говно. Категорически не смотреть.

Сразу признаюсь, что все еще не дочитал сборник интервью Макса Брукса, которые он взял у выживших в мировой войне с зомби. Это очередная тоскливая книга, в которой лишь изредка проявляется нечто, что заставляет меня улыбаться. Автор пытался показать, как мир сначала удивлялся, потом впадал в отчаяние и панику, затем организовывался, крепнул и в конце концов побеждал самую старшную чуму. Он хотел, чтобы читатели прониклись этим гнетущим ощущением страха и отчаяния. Получилось? Да хуй там.

Зомби – любимый способ современных писателей и киношников по-быстрому срубить бабла. Эти мертвые, серые, обезображенные, нелепо дергающиеся тела у разных авторов обычно мало друг от друга отличаются. Какие-то бегают чуть быстрее, какие-то чуть сильнее пахнут. Кто-то, как в «Ходячих мертвецах», пытается как-то объяснить суть превращения человека в зомби, кто-то, как в «Мировой войне Z», плюет на эту немаловажную деталь, считая, что все тут давно уже решено. Типа человек умирает, мозг его тоже, но милые крошки-штаммы зомби-вируса активируют небольшую область мозга, которая отвечает за движение и аппетит. Все, знакомьтесь, зомби!

У него зачастую вытекла вся кровь из-за раны, или отсутствует половина туловища, или в голове зияет дыра на пол-лица. У них нет никаких выделений, глаза не слезятся, говно наружу не выходит. С чего я это взял? Так кровь не циркулирует, отчего желудок будет переваривать пищу? Кстати, без циркуляции крови, как вы думаете, сколько пройдет средний ходячий мертвец? По-моему, очень недолго, метров двести, а потом его мышцы откажутся шевелиться. И будет этот ваш зомби, уважаемые любители трэша, лежать где-нибудь в уголке, в мозгу у него будут шевелиться маленькие такие злые вирусы, и все. А еще через несколько недель он полностью разложится, превратившись, в зависимости от климата, или в кучку костей, или в кучку костей, покрытых отвратительной субстанцией.

В книгах они ходят годами. Брукс, например, заявил, что зомби можно закрыть в комнате, выпустить через три года, и они будут такими же веселыми и функциональными.

Некоторое время назад, пребывая в тоске и печали, нашел я где-то несколько книг и захотел их прочитать. Ткнул пальцем в первую попавшуюся, и это оказались «Хакеры» за авторством некоего Sanych'а.

Сначала показалось, что книга так себе. Впрочем, было забавно читать о том, как производились взломы. Не то, чтобы я сам все это понимал – по сути я фраер (по старой классификации), но некоторые вещи описывались на настоящем голливудском уровне, то есть примитивно-смешно. И от перечисления методов взлома и названий юникс-систем хакеры нисколько не становились реальнее.

Потом автору удалось меня заинтересовать. Что-то в идее книги все-таки было.